Корпорация BBC передала сообществу проект micro:bit

Корпорация BBC передала сообществу проект micro:bit

Сообщение Oleg65 » 24 окт 2016, 00:43

Британская вещательная корпорация (BBC) открыла и передала разработку устройства micro:bit в специально созданную некоммерческую организацию MicroBit Foundation. Плата micro:bit была создана в рамках программы обучения программированию и стимулирования детского творчества, которая успешно воплощена в Великобритании - миллион плат распространён среди британских школьников в возрасте 11-12 лет. После открытия наработок проекта заинтересованные лица смогут наладить производство и начать распространение устройства среди школьников в других странах.

Micro:bit поставляется с прошивкой на базе MicroPython и позволяет выполнять скрипты на оптимизированном для микроконтроллеров подмножестве языка Python 3 c урезанной стандартной библиотекой. Для написания Python-сценариев для micro:bit предлагается специализированный обучающий редактор кода Mu, а для загрузки скриптов на устройство подготовлена утилита uFlash. Плата близка по размеру к кредитной карте (4x5 см) и включает в себя микроконтроллер на базе процессора ARM Cortex-M0 (ARMv6-M, 16 MHz), 256 KB Flash, 16 KB ОЗУ, набор кнопок, светодиодную матрицу 5x5, разъем для ввода/вывода, акселерометр, компас, порт micro-USB, чип Bluetooth Low Energy.
Изображение
Изображение
Источник
Сайт - самое интересное на нем.
Раз­ра­бо­тан­ный BBC как часть их ини­циа­ти­вы Make It Digital [Сде­лай это циф­ро­вым], micro:bit — один из са­мых малень­ких в ми­ре про­грамми­руе­мых ком­пь­ю­те­ров; вдо­ба­вок он бес­пла­тен для всех уча­щих­ся 7‐х клас­сов Вели­ко­брита­нии, и его цель — вдох­но­вить сле­дую­щее по­ко­ле­ние ин­же­не­ров и ко­де­ров.
По­сле под­клю­че­ния к ва­ше­м у ком­пь­ю­те­ру че­рез USB пла­та по­яв­ля­ет­ся в ви­де но­си­те­ля, а всё про­грам­ми­ро­ва­ние осу­ще­ст­в­ля­ет­ся че­рез при­ло­же­ния на сай­те http://www.microbit.co.uk, ра­бо­таю­ще­м и он­лайн,и оф­флайн. На дан­ный мо­мент сайт пред­ла­га­ет не­сколь­ко сред раз­ра­бот­ки ко­да, за­ви­ся­щих от уров­ня на­вы­ка и вклю­чаю­щих JavaScript, Block Editor, Touch Develop и MicroPython.
Block Editor [Ре­дак­тор Бло­ков] раз­ра­бо­тан для не­све­ду­щих в об­лас­ти про­грам­ми­руе­мых ком­пь­ю­те­ров и име­ет оче­вид­ный об­разо­ва­тель­ный уклон. Про­стые бло­ки ко­да из на­бо­ра ка­те­го­рий, рас­по­ло­жен­но­го сле­ва, мож­но пе­ре­тас­ки­вать и бро­сать, и каждая из ка­те­го­рий впол­не яс­но на­звана и го­то­ва для ра­бо­ты. Да ­же ко­де­ры-но­вич­ки долж­ны су­меть все­го за не­сколь­ко ми­нут соз­дать про­грам­му, взаи­мо­дей­ст­вую­щую с пла­той, и за­жечь лам­поч­ки. На дан­ный мо­мент, практи­че­­ски един­ст­вен­ная про­бле­ма с Block Editor — от­сут­ст­вие от­ме­ны дей­ст­вий, и ес­ли вы слу­чай­но уда­ли­ли раз­дел бло­ка, это весь­ма огор­ча­ет.За­вер­шен­ную про­грам­му в лю­бой мо­мент пе­ред ком­пи­ля­ци­ей и ска­чи­ва­ни­ем мож­но про­смот­реть. Ска­чан­ный файл за­тем на­до бу­дет вруч­ную ско­пи­ро­вать с ва­ше­го ком­пь­ю­те­ра на micro:bit, по­сколь­ку ав­то­ма­ти­че­­ско­­го за­груз­чи­ка по­ка не име­ет­ся.
Свой­ст­ва на­вскид­ку
Под­держ­ка ка­ме­ры: Че­рез Bluetooth мож­но под­клю­чить­ся к мно­же­ст­ву те­ле­фо­нов Galaxy и управ­лять ка­ме­рой.
Встрях­нись и про­снись: Встро­ен­ные дат­чи­ки, вклю­чая ак­се­ле­ро­метр, по­зво­ля­ют бы­ст­ро соз­да­вать иг­ры или про­сто сиг­на­лы.
:? В следующем топике приведу пример использования Block Editor - даже меня, старика, игрушка увлекла! :D
Аватар пользователя
Oleg65
Местный говорун
Местный говорун
 
Автор темы
Сообщений: 854
Стаж: 3 года 7 месяцев 1 день
Откуда: г.Коломна Моск.обл.
Благодарил (а): 71 раз.
Поблагодарили: 208 раз.

Корпорация BBC передала сообществу проект micro:bit

Спонсор

Спонсор
 

Re: Корпорация BBC передала сообществу проект micro:bit

Сообщение Oleg65 » 24 окт 2016, 11:14

И так, заходим на сайт и жмем Let's code (Давайте кодить), далее в Microsoft block editor жмем Start with this editor. Рядом находятся кнопки с подробной документацией и уроками. И так жмем, жмем на соглашении Продолжить и попадаем в конструктор. Слева находятся команды кода (из чего все и будет собираться), вверху кнопки Play [Вос­про­из­ве­сти], Compile [Ском­пи­ли­ро­вать], Convert [Кон­вер­ти­ро­вать] и Help [По­мощь]. Нажми­те на эле­мент Basic сле­ва и пе­ре­та­щите Show String [По­ка­зать стро­ку] в ос­нов­ную об­ласть. В ок­не ме­ж­ду ка­выч­ка­ми вве­дите текст (к сожалению только латиницей), ко­то­рый вы хо­тите Под­го­то­вить [Get Ready]. Те­перь на­жми­те на зна­чок Play, и вы уви­ди­те, что текст поя­вил­ся в ок­не пред­про­смот­ра micro:bit. За­тем надо пе­ре­та­щи­ть Clear Screen [Очи­стить эк­ран] и при­сты­ковать его к сни­зу к ок­ну Show String. Да­лее соз­да­дим пе­ре­мен­ную для при­вяз­ки к од­но­му из LED на micro:bit. На­жми­те Variables [Пе­ре­мен­ные], пе­ре­та­щи­те оп­цию Set Item To [Приставить элемент к] и при­сты­куй­те ее к ни­зу, на­жмите на Item [Эле­мент], вы­бе­ри­те Rename variable [Пе­ре­име­но­вать пе­ре­мен­ную] и на­зо­ви­те ее, к примеру, ‘X_Plot’. Те­перь на­жми­те на Maths [Ма­те­ма­ти­ка], пе­ре­та­щи­те pick random 0 to 4 [Вы­бе­ри­те слу­чай­ное чис­ло от 0 до 4] и на­жми­те на ко­нец пе­ре­мен­ной. Соз­дай­те дру­гую пе­ре­мен­ную, на сей раз под на­зва­ни­ем ‘Y_Plot’, и опять до­бавь­те pick random 0 to 4. И, на­ко­нец, на­жми­те LED и Plot x 0 y 0 и по­мес­ти­те в ниж­нюю часть бло­ка ко­да. На­жми­те на ‘0’ ря­дом с X и вы­бе­ри­те ‘X_Plot’, за­тем за­ме­ните Y на ‘Y_Plot’. Те­перь при за­пус­ке скрип­та вы уви­ди­те, как слу­чай­ным об­ра­зом за­го­ра­ет­ся од­на из лам­по­чек, а при пе­ре­за­груз­ке пла­ты бу­дет за­го­рать­ся дру­гая лам­поч­ка. Те­перь мы по­смот­рим, как при­сое­ди­нить дей­ст­вие, ко­то­рое вы­пол­ня­ет­ся в за­ви­си­мо­сти от то­го, ка­кая лам­поч­ка за­го­ре­лась. Block Editor — от­лич­ная стар­то­вая пло­щад­ка для на­чи­наю­ще­го про­грам­ми­ста, посколь­ку вы мо­же­те яс­но и ло­гич­но струк­ту­ри­ро­вать бло­ки ко­да. А вот при пе­ре­клю­че­нии на Touch Develop код ста­но­вит­ся дей­ствитель­но зна­ко­мым и схо­жим с дру­ги­ми язы­ка­ми про­грам­ми­ро­ва­ния. К не­му мож­но по­лу­чить дос­туп пря­мо из оп­ции ме­ню Create Code или в BlockEditor, про­сто на­жми­те на оп­цию Convert в ме­ню ввер­ху. Как толь­ко вы нач­не­те пе­ча­тать, ре­дак­тор бу­дет пред­ла­гать вам свои ва­ри­ан­ты с воз­мож­но­стью обратиться к вы­бору оп­ций в ниж­ней час­ти эк­ра­на; оп­ции от­ра­жа­ют про­стые бло­ки ко­да, по­ка­зан­ные
в Block Editor. По­про­боуем встро­ить не­кое взаи­мо­дей­ст­вие: пусть, ес­ли за­го­ра­ет­ся LED в ле­вом столб­це, ко­то­рый со­от­вет­ст­ву­ет зна­че­нию X,0, поль­зо­ва­тель на­жи­ма­ет кноп­ку A; ес­ли стол­бец X, 5, то кноп­ку B; а ес­ли X,2, то на­до на­жать обе кноп­ки, A и B. Как ви­ди­те, мы при­ни­ма­ем­ся за соз­да­ние иг­ры. Что­бы пла­та зна­ла, что ей де­лать, на­до за­про­грам­ми­ро­вать со­бы­тия, про­ис­хо­дя­щие при нажа­тии на кнопки. На­чи­ная с кноп­ки A, про­ве­ря­ет­ся, на­жа­та ли кноп­ка A, и ес­ли LED за­го­ра­ет­ся в столб­це X, 0, то вы вы­иг­ра­ли, и про­грам­ма до­бавит1 к ва­ше­му сче­ту.
Код: выделить все
Input - on button pressed (A) do
if X_Plot = 0 then
basic - pause(250)
basic - show string(“Win”, 150)
basic - clear screen
game - add score (1)
basic - pause
basic - show number (game - score, 150)
basic - clear screen

По­сле это­го ко­да нам нужно, что­бы micro:bit за­жгла дру­гой слу­чай­ный LED. Вот код, ко­то­рый мы кон­вер­ти­ро­ва­ли из Block Editor:
Код: выделить все
X_Plot := math - random (5)
Y_Plot := math - random (5)
led - plot(X_Plot, Y_Polt)

Те­перь на­пишем код, соз­даю­щий про­иг­рыш­ный ре­зуль­тат, если кноп­ка A на­жа­та, но при этом не за­го­рел­ся LED в столб­це X,0:
Код: выделить все
else if X_Plot > 0 then
basic - pause (250)
basic - show string (“Loose”, 150)
game - game over
end

Ре­зуль­та­ты нажа­тия пер­вой кноп­ки го­то­вы; анало­гич­но мож­но про­дол­жить про­цесс для сле­дую­щих че­ты­рех строк. При­пи­шем кноп­ку к столб­цу; пусть, на­при­мер, кноп­ка B со­от­вет­ст­ву­ет столб­цу 4, а A + B — столб­цу 2. Есть еще два столб­ца, ко­то­рым ни­че­го не при­пи­са­но, и для них мы бу­дем ис­поль­зо­вать встро­ен­ную в micro:bit функ­цию встря­хи­ва­ния и один из пор­тов вво­да/вы­во­да. Как и с оп­ци­ей Input [Ввод], ко­то­рая по­зво­ля­ет вы­брать кноп­ку A, под тем же за­го­лов­ком вы най­де­те вво­ды: для кон­так­тов, input —on pin pressed (PO) do [При на­жа­тии кон­так­та вы­пол­нить], и для встря­хи­ва­ния Input — on shake do [При встря­хи­ва­нии вы­пол­нить]. Ос­таль­ной код сле­ду­ет тем же стро­кам, что и кноп­ки.
В общем, micro:bit - это очень легкое и наглядное начало для учеников в программировании. В отличии от нашей Информатики - здесь ученик сам занимается с контроллером, пишет под него, и, самое главное, видит результат своего труда и начинает думать, а куда бы еще приспособить эту штуку... И, да, не надо путать этот контроллер с Raspberry, это абсолютно разные вещи... ;)
Аватар пользователя
Oleg65
Местный говорун
Местный говорун
 
Автор темы
Сообщений: 854
Стаж: 3 года 7 месяцев 1 день
Откуда: г.Коломна Моск.обл.
Благодарил (а): 71 раз.
Поблагодарили: 208 раз.


Вернуться в Разное

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron